Ошиновка трансформатора: что это и особенности выполнения

Содержание
  1. Ошиновка трансформатора: что это такое?
  2. Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ
  3. Подключение трансформатора к шинопроводу
  4. Почему рекомендуется использовать гибкие шины?
  5. Все о трансформаторах тока. Классификация, конструкция, принцип действия
  6. Какие провода применяются для намотки трансформаторов?
  7. Трансформаторы тока разных производителей
  8. Трансформаторы тока ТОЛ-НТЗ-10-01
  9. Расположение вторичных выводов:
  10. Для чего выполняют ошиновку трансформатора
  11. Какие материалы применяют
  12. Для трансформатора малой мощности
  13. Для силового трансформатора
  14. Изоляторы
  15. Как правильно выполнить ошиновку своими руками
  16. Классификация трансформаторов тока
  17. Характеристика и особенности ошинковки трансформатора своими руками
  18. Что такое ошиновка оборудования
  19. Сборные и сварные комплекты жесткой ошиновки от компании Ошиновка.РФ
  20. Каким критериям должна отвечать правильная ошиновка
  21. Как проверить правильность: тестирование и испытания
  22. Измерение сопротивления изоляции
  23. Испытание повышенным напряжением
  24. Установка силовых трансформаторов и реакторов
  25. ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
  26. Обзор популярных марок медных обмоточных проводов для трансформаторов

Ошиновка трансформатора: что это такое?

Сборная шина трансформаторной подстанции или электрического щита (РУ) — это конструкция, которая служит для передачи электроэнергии в пределах ее электроустановки. Он включает в себя проводники, изоляторы, перегородки и их опорные элементы, а иногда и защитные кожухи.

Шины могут быть жесткими или гибкими. Это зависит от параметров и типа устройства. В жесткой балочной конструкции шины представляют собой кусочки металлических полос или камер. Их закрепляют на опорных изоляторах или в стержнях. Гибкие шины формируются с использованием неизолированных многопроволочных проводов, подвешенных к линейным изоляторам. Трансформатор без сборных шин — это полный или частичный демонтаж конструкции сборных шин. Чаще всего его проводят для замены или ремонта оборудования.

Шина трансформатора

Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ

Подключение трансформатора к шинопроводу

Различные варианты подключения трансформатора к сборной шине. Слева направо: изолированные гибкие медные шины, гибкие медные шины в оплетке, компенсаторы из медных пластин, комбинация жестких и плетеных шин.

Подключение сборной шины к трансформатору и электрическому щиту — самый важный и трудоемкий процесс при установке сборной шины.

Для выполнения таких работ высокой сложности и точности используются гибкие элементы:

1. Гибкие медные шины с изоляцией ШМГИ обладают высокой гибкостью даже при максимальном сечении. SHMGI используется, когда нет точных данных о расстоянии между сборной шиной и выводами трансформатора. Шины гибкие изолированные медные ШМГИ представляют собой пакет медных пластин толщиной 0,8-1,0 мм, помещенных в общую изоляцию, при этом пластины не соединены между собой и свободно перемещаются друг относительно друга. При установке ШМГИ на клеммы трансформатора требуется кривая гашения вибрации шины.

Есть много типов трансформаторов с алюминиевыми жилами. Чтобы исключить электрохимическую коррозию в паре медь-алюминий, при установке используются переходные пластины из луженой меди в качестве прокладки между алюминиевым выводом трансформатора и медной шиной ШМГИ. В этом случае используется оцинкованный крепеж.

2. Компенсаторы медных шин КШМ (пластинчатые) обладают высокой гибкостью и малым нагревом. Компенсаторы медных шин КШМ (пластинчатые) изготавливаются из медной фольги толщиной 0,2-0,3 мм с контактными площадками, сформированными в монолит по технологии диффузионной сварки. Технология диффузионной сварки гарантирует отсутствие оксидов в стыке и его долговечность, однородность структуры и высокое качество, что в свою очередь приводит к отсутствию нагрева на стыке пластин и отсутствию электрических потерь по сравнению с технологией сварки. Контактные площадки компенсатора медных шин КШМ можно лужить.

3. Многожильные медные шины ШМП обладают высокой гибкостью и позволяют подключать трансформатор и сборную шину в разных плоскостях, особенно в ограниченных условиях монтажа и смещениях по осям. Шины ШМП в медной оплетке состоят из луженой оплетки, запрессованной в плоские медные контактные площадки. Колодки шин с медной оплеткой можно лужить. Кроме того, шины медные плетеные ШМПИ могут изготавливаться изолированными на 1 кВ и 10 кВ.

Почему рекомендуется использовать гибкие шины?

Не рекомендуется соединять сборную шину и трансформатор жесткой шиной во избежание аварии на линии электропередачи:

Выбор типа гибкого соединения обычно производится на этапе проектирования. Но на практике в процессе установки могут возникнуть другие ситуации, чем ожидалось. Поэтому после установки сборной шины и главного распределительного щита необходимо произвести новые замеры и определиться с подходящим вариантом. Необходимо работать над наиболее точным расположением выводов подключаемых конструкций: например, расстояние от выводов сборных шин до выводов трансформатора допускается в пределах 300 мм. Если есть большие отклонения, лучше всего компенсировать их плетеными шинами, которые дороже, но более гибкие на нескольких этажах.

Использование гибких элементов подтверждено многолетним опытом и обеспечивает долгую и безотказную работу оборудования.

ООО «НТЦ Энерго-Ресурс» реализует все виды гибких подключений трансформаторов к сборным шинам и сборным шинам любого производства по проекту заказчика, а также изготовление шин и шинных мостов со степенью защиты IP 55/66 в клепаном ребристом алюминиевом корпусе и IP 68. / 69K в литом корпусе на токи до 7500 A с медными и алюминиевыми проводниками.

Все о трансформаторах тока. Классификация, конструкция, принцип действия


Трансформаторы тока (ТТ) принято называть электрическими устройствами, предназначенными для преобразования значений токов (от больших к меньшим) до требуемых значений, с целью подключения средств измерений, устройств релейной защиты и автоматики. Трансформаторы тока широко используются в энергетике и являются неотъемлемой частью любой электростанции или подстанции.

Установка маломощных трансформаторов в силовых электроустановках также позволяет обеспечить производство работ, так как их использование разделяет цепи высокого / низкого напряжения, упрощает конструкцию дорогостоящих средств измерений, реле.

Какие провода применяются для намотки трансформаторов?

Обмоточные провода производятся в различных модификациях, при этом их классифицируют по материалу жилы и изоляции, форме и сечению жилы.

Изолирующим материалом обмоточных проводов может быть:

  • фиброзный;
  • эмалированный;
  • комбинированный.

Волокнистый тип изолятора отличается высокой механической прочностью, так как имеет большую толщину. Он изготавливается из натурального или искусственного шелкового волокна, а также из хлопка, стекловолокна, нейлона, лавсана или асбеста. Волоконная изоляция используется для производства катушек масляных трансформаторов и некоторых типов электродвигателей и имеет следующую маркировку: для натурального шелка — буква «Ш» в марке, вискозы — «ISH», нейлона — «K», хлопка — «Б», стеклопластик — «С» и асбест — «А». Этот вид утеплителя наименее устойчив к агрессивным средам и химическим веществам.

Пример построения сетевого кабеля

Рис. 1 Расшифровка маркировки обмоточных проводов

Эмалированная изоляция — это специальный состав, используемый для покрытия проводника. При этом этот вид утеплителя имеет минимальную толщину, но отличается высокой прочностью и устойчивостью к воздействию химически активных веществ и агрессивных сред, а также выдерживает высокие температуры. Эта изоляция состоит из термостойкого полиэстера (в маркировке «EV»), стойкой к краске эмали («EL»), полиамидного резола («ELR») или полиуретана («EVTL»), а также винилфлекса («EV») — специальный высокопрочный состав.

Комбинированный изоляционный материал — это нанесение нескольких слоев утеплителя разного типа. Чаще всего внутренний слой представляет собой соединение эмали, а внешний — из волокнистого материала. При использовании комбинированного изоляционного состава маркировка изоляции провода состоит из двух кодов, обозначающих оба типа.

В зависимости от материала жил жилы для намотки бывают:

  • медь;
  • алюминий;
  • с использованием различных сплавов;

Алюминиевые обмоточные провода обозначены буквой «А» в названии и соответственно изготовлены из алюминиевого сплава. Такие проводники используются реже других типов из-за их высокого удельного сопротивления. Но поскольку алюминий имеет более низкую цену, такие проводники все же оправдывают свое использование в некоторых типах оборудования.

Медные провода не маркируются. Провода с медными жилами более широко используются в обмотках различных трансформаторов и электродвигателей, поскольку они обладают улучшенными электрическими свойствами и менее подвержены коррозии. Единственным недостатком медных проводов является их более высокая цена, чем у алюминиевых, но поскольку сечение медных проводников при одинаковых условиях обычно требуется меньше, чем у алюминиевых проводов, разница в цене не слишком велика.

Проволока из различных сплавов имеет узкую направленность и применяется только в специальной технике. К таким изделиям относятся, например, нихромовые проводники. Для получения различных характеристик выбираются различные сплавы, обычно изготавливаемые на заказ и поэтому наименее распространенные на рынке.

Форма поперечного сечения — следующая особенность, отличающая намоточные кабели друг от друга. Различают круглые и прямоугольные проводники.

Таблица выбора секций

Таблица выбора секций

Для прямоугольного проводника соотношение его толщины к ширине указывается в нормативно-технической документации. Наиболее распространенные модели имеют толщину от 1,30 до 6,0 мм и ширину от 3,5 до 15,0 мм. Провод прямоугольного сечения применяется для сильноточных нагрузок.

Круглое сечение используется при намотке на катушки при работе в условиях слабого тока, но, несмотря на это, круглое сечение является наиболее распространенным. Характеристики сопротивления круглых кабелей выше, чем у прямоугольных. Также положительным качеством такого типа секции является удобство накручивания ее на сердечник.

Трансформаторы тока разных производителей

Рассмотрим несколько трансформаторов тока от разных производителей:

Трансформаторы тока ТОЛ-НТЗ-10-01

Производитель ООО «Невский трансформаторный завод« Волхов », предназначены для передачи сигнала измерительной информации на средства измерений и устройства защиты и управления, для изоляции вторичных цепей включения от высокого напряжения во внутренних и внешних устройствах в комплекте (КРУ, КРУН, КСО) переменного тока на напряжение класса до 10 кВ и являются составными частями.

Трансформаторы изготавливаются в виде несущей конструкции в климатическом исполнении «УХЛ» и «Т» категории размещения «2» по ГОСТ 15150-69.

Рабочее положение трансформатора в пространстве любое.

Трансформаторы работают в электроустановках, подверженных воздействию молнии, и имеют:

Варианты трансформатора: «Б» — с изолирующими перегородками.

Расположение вторичных выводов:


Для чего выполняют ошиновку трансформатора

Конструкция шины трансформатора необходима для обеспечения высокого напряжения и снятия с него низкого напряжения. То есть это соединение трансформатора с кабельными вводами электрических сетей.

Какие материалы применяют

Сборные шины трансформаторов разной мощности изготавливаются по разным типовым конструкциям из разных материалов.

Для трансформатора малой мощности

Жилы шин трансформатора малой мощности выполняются с алюминиевыми шинами, проводами или кабелями. Их подключение к медным креплениям клемм трансформатора осуществляется с помощью переходников медь-алюминий. Клеммы вторичной обмотки подключаются к распределительному устройству алюминиевой или медной плетеной проволокой, проложенной открыто вдоль стальной полосы.

Трансформаторы после сборных шин в производстве

Для силового трансформатора

Шина трансформаторов большой мощности выполнена гибким алюминиевым кабелем. Секции, которые подключаются нажатием на клеммы напряжения. В этом случае вход в распределительный щит осуществляется алюминиевыми решетками.

Изоляторы

Они состоят из высококачественной глазурованной керамики. В зависимости от области применения они делятся на группы.

  • Аппаратное обеспечение, используемое в аппаратном обеспечении.
  • Стационарные — для картин. По назначению различают вводы и опорные изоляторы. Держатель используется для фиксации жестких проводов. Проходы для подключения электрических сетей к шинным конструкциям устройств.
  • Линейный — для воздушных линий электропередачи.

Шина силового трансформатора

Как правильно выполнить ошиновку своими руками

Перед началом сборки убедитесь, что изоляторы исправны, и удалите заусенцы с креплений. При сборке шинного модуля не деформируйте проводники, совместив их с точками крепления. В противном случае изоляторы или стержни, используемые для их крепления, будут подвергаться нагрузке, значительно превышающей расчетную. В процессе сборки необходимо следить за правильным подключением фазных шин и их чередованием. По окончании монтажа участок ввода провода в клемму и пространство между ними необходимо заделать несколькими слоями эмали или красного свинца, разбавленного олифой.

Классификация трансформаторов тока

Трансформаторы тока обычно классифицируются по следующим критериям:


Еще одно интересное видео о схемах включения трансформаторов тока:

Характеристика и особенности ошинковки трансформатора своими руками

В России сборные шины трансформатора со стороны высокого напряжения часто выполняются из алюминиевой проволоки в оплетке со стальным сердечником. При этом закрепляется на изоляторах воздушных линий электропередачи с помощью соответствующей арматуры. Но устройства, изготовленные таким образом, не компактны. Следовательно, выполнение не всегда возможно в соответствии с общими пределами спецификаций. Альтернативой этому методу является метод жесткой шины. Выбор типа сборной шины зависит от рабочих параметров трансформатора и должен учитывать технико-экономическое обоснование системы.

Что такое ошиновка оборудования

Сборная шина — важная часть работы подстанций всех классов напряжения. В частности, современные требования к компактности подстанций не могут быть выполнены с помощью шинопроводов. Альтернативное решение — жесткая планка, сделанная на основе трубок из специального алюминиевого сплава. Жесткая шина комплектуется полыми алюминиевыми трубками класса 1915Т или аналогом сплава серии E-AlMgSi0.5 по DIN EN 573-3 и собирается с демпфирующим кабелем на большой длине.

Жесткий брус наружных и внутренних панелей может быть выполнен с любым шагом ячейки. Зазор для жесткой шины определяется индивидуально.

Наша компания предлагает вам возможность легко и просто получить сварные сборные шины, а также литые сборные шины и шины.

Гарантия качества материалов, используемых при производстве прутков, а также качества сварных соединений.

Жесткие шины не требуют сварки на месте, что снижает затраты на установку.

В нашем опыте накоплено большое количество вариантов, размеров и компоновок наружных панелей, но для наших клиентов мы готовы изготовить любую покрышку по уникальному проекту.

Все производимые комплекты шин КРУ полностью безопасны и соответствуют всем стандартам.

Сборные и сварные комплекты жесткой ошиновки от компании Ошиновка.РФ

В России при проектировании электрических подстанций 35, 110, 220 кВ все чаще используются конструкции открытых распределительных устройств, в состав которых входят жесткие шины из алюминиевых сплавов. Как показал опыт проектирования и строительства наружных распределительных щитов, комплекты жестких шин оказались лучшими. Использование данной технологии позволяет оптимизировать затраты на изготовление комплекта сборных шин, подготовку строительных конструкций к монтажу, а также во время монтажа.

По местонахождению

  • Открытые корпуса (OSG) — это корпуса, в которых силовые провода расположены на открытом воздухе без защиты от воздействий окружающей среды. Обычно распределительные устройства на напряжение 27,5 кВ выполняются в виде внешних распределительных щитов.
  • Закрытые распределительные щиты (ЗРУ) — распределительные щиты, оборудование которых устанавливается в закрытых помещениях или защищается от контакта с окружающей средой специальными кожухами (в том числе во внешних шкафах КРУН). Обычно такие панели используются на напряжение до 35 кВ. В некоторых случаях необходимо использовать внутренние панели с более высоким напряжением (серийно выпускается оборудование на напряжение до 800 кВ). Использование закрытых распределительных устройств высокого напряжения оправдано: в зонах с агрессивной средой (морской воздух, повышенная запыленность), в холодном климате, при строительстве в стесненных условиях, в городских условиях для снижения уровня шума и с точки зрения архитектурной эстетики.

Выполняя секционирование

Схема КРУ с одной секцией сборных шин (без изоляции)

К достоинствам такого каркаса можно отнести простоту и невысокую стоимость.

К основным недостаткам можно отнести неудобство в эксплуатации, из-за чего такая система не получила широкого распространения:

  • Профилактическое восстановление любого элемента РУ должно сопровождаться арестом всего РУ, что означает лишение всех потребителей электроэнергии с ИК-питанием.
  • Авария на решетке тоже разрушает всю картину.

Схема КРУ с двумя секциями сборных шин

Такие распределительные щиты выполняются в виде нескольких секций, каждая из которых имеет свой источник питания и нагрузку, соединенных между собой секционными выключателями. На подстанциях обычно включается секционный выключатель, из-за необходимости параллельной работы генераторов. В случае повреждения одной из секций секционный выключатель отключается, отсекая поврежденную секцию от распределительного устройства. В случае аварии на самом переключателе секции выходят из строя обе секции, но вероятность такого повреждения относительно невелика. В распределительных щитах низкого напряжения (6-10 кВ) секционный выключатель обычно не выключен, чтобы соединенные между собой секции работали независимо друг от друга. Если по какой-либо причине произойдет сбой питания одной из секций, сработает устройство ATS, которое выключит входной переключатель секции и включит выключатель секции. Потребители секции с отключенным питанием будут получать электроэнергию от источника питания соседней секции через секционный выключатель. Аналогичная система используется на подстанциях УР 6–35 кВ и ТЭЦ 6–10 кВ.

Схема КРУ с двумя секциями сборных шин и байпасным устройством

Простое отключение не решает проблему планового ремонта отдельных секционных выключателей. Если необходимо отремонтировать или заменить коммутатор какого-либо исходящего соединения, то необходимо отключить всю секцию, что в некоторых случаях недопустимо. Для решения проблемы используется обходной путь. Байпасное устройство состоит из одного или двух байпасных выключателей в двух секциях, байпасных разъединителей и системы байпасной шины. Система байпасных шин подключается через байпасные разъединители к разъединителям соединительных выключателей на стороне, противоположной основной шинной системе. В случае, если требуется плановый ремонт или замена любого выключателя, включите выключатель байпаса, включите выключатель байпаса, соответствующий требуемому выключателю, затем выключите отремонтированный выключатель вместе с его выключателями. Теперь исходящее соединение запитывается через байпасный переключатель. Такие системы получили распространение в распределительных устройствах на напряжение 110-220 кВ.

Каким критериям должна отвечать правильная ошиновка

Когда переменный ток устройства превышает 600 А, опорные элементы шины не должны образовывать замкнутую магнитную цепь вокруг шины. Потому что хотя бы одна из накладок или стягивающий их болт должны быть из немагнитного материала.

Складывание спущенной шины по одному краю производится с радиусом, как минимум, в два раза превышающим ширину. Сложите в одной плоскости — толщину не менее чем вдвое.

Гибкие шины не должны быть перекручены, заплетены или лопнуты.

Как проверить правильность: тестирование и испытания

По окончании сборки проводится несколько тестов для оценки состояния шинного модуля.

Измерение сопротивления изоляции

Сопротивление всех типов изоляционных материалов измеряется мегаомметром на 2,5 тыс. В. Для измерения готовая сборная шина отключается от оборудования, такого как трансформаторы, разрядники, выключатели тока и т.п. Клеммы устройства подключены к шине и заземлению устройства. При проверке шин одной фазы две другие следует замкнуть на массу. Если разница в сопротивлении изоляции фаз более чем в несколько раз, необходимо проверить фазу с меньшим сопротивлением.

Испытание повышенным напряжением

Проверка выполняется при отключении того же оборудования, что и при измерении сопротивления изоляции. Оборудование для этого теста не должно иметь задержки отключения при коротком замыкании.

Установка силовых трансформаторов и реакторов

4.2.203. Требования, приведенные в 4.2.204-4.2.236, применяются к внутренней и наружной стационарной установке силовых трансформаторов (автотрансформаторов), управляющих трансформаторов и масляных реакторов с напряжением более 3 кВ и выше и не применяются к установкам специальных электроустановок.

Трансформаторы, автотрансформаторы и реакторы, упомянутые в этом параграфе, указаны в пунктах 4.2.204-4.2.236 термином «трансформаторы» i.

Установка вспомогательного оборудования трансформаторов (электродвигатели системы охлаждения, КИПиА, устройства управления) должна соответствовать требованиям соответствующих глав настоящего Регламента или Требования 4.2.212, 4.2.217, 4.2.218 не распространяются на установку трансформаторов, входящих в состав КТП с повышенным напряжением до 35 кВ i.

4.2.204. В регионах с холодным климатом, с повышенной сейсмичностью, следует использовать трансформаторы соответствующей конструкции

4.2.205. Монтаж трансформаторов должен обеспечивать удобные и безопасные условия для их осмотра без снятия напряжения io.

4.2.206. Фундаменты трансформаторов напряжением 35-500 кВ должны предусматривать их установку непосредственно на фундамент без кареток (роликов) и рельсов i.

Трансформаторы на подстанциях со стационарными устройствами для ремонта трансформаторов (опор) и рельсов, а также на подстанциях с трансформаторами, расположенными в закрытых помещениях, следует устанавливать на тележки (ролики) i.

Сейсмические трансформаторы устанавливаются непосредственно на фундамент с креплением к встроенным элементам фундамента для предотвращения их перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях i.

На фундаментах трансформаторов необходимо предусмотреть места для установки домкратов.

4.2.207. Уклон трансформатора в масле, который необходим для обеспечения притока газа к газовому реле, необходимо создавать установкой регулировочных шайб i.

4.2.208. При установке расширителя на отдельную конструкцию он должен располагаться таким образом, чтобы не мешать откатыванию трансформатора от фундамента i.

В этом случае газовое реле необходимо разместить рядом с трансформатором, чтобы обеспечить легкое и безопасное управление с фиксированной лестницы. Портал трансформаторного отсека можно использовать для установки расширителя io

4.2.209. Трансформаторы необходимо устанавливать так, чтобы отверстие в корпусе для выброса масла не было обращено в сторону ближайшего оборудования. Для защиты оборудования допускается установка барьерной доски между трансформатором и ИО-оборудованием.

4.2.210. Вдоль дорожек качения, а также к фундаментам трансформаторов массой более 20 тонн должны быть предусмотрены анкера, позволяющие закреплять лебедки, направляющие блоки, блоки шкивов, используемые для прокатки трансформаторов в обоих направлениях. В местах смены направления движения должны быть места для установки домкратов io.

4.2.211. Свободные расстояния между трансформаторами, устанавливаемыми на открытом воздухе, определяются технологическими требованиями и должны быть не менее 1,25 м. ¶.

4.2.212. Между открыто устанавливаемыми трансформаторами напряжением 110 кВ и выше единичной мощностью 63 МВА и выше должны быть предусмотрены разделительные перегородки: ¶.

Перегородки должны иметь предел огнестойкости не менее 1,5 часов, ширину, как минимум, равную ширине масляного бака и высоту, как минимум, равную высоте вводов более высокого напряжения верхнего трансформатора. Дефлекторы необходимо устанавливать вне масляного бака. Свободное расстояние между трансформатором и перегородкой должно быть не менее 1,5 м. ¶.

Указанные расстояния взяты до самых выступающих частей трансформаторов io.

Если вспомогательные трансформаторы или управляющие трансформаторы установлены с силовым трансформатором, оборудованным стационарным автоматом пожаротушения и подключены в зоне защиты от внутренних повреждений силового трансформатора, то вместо перегородки допускается выполнение установки стационарной автоматики тушение вспомогательного или управляющего трансформатора в сочетании с силовой системой пожаротушения трансформатора; в этом случае допускается строительство общего маслоприемника io.

4.2.213. Регулирующие трансформаторы должны быть установлены в непосредственной близости от регулируемых автотрансформаторов, за исключением случая, когда между автотрансформатором и регулирующим трансформатором устанавливается токоограничивающий реактор i.

4.2.214. Системы автоматического пожаротушения оснащены: ¶.

4.2.215. Запуск системы пожаротушения должен производиться автоматически, вручную и дистанционно с пульта управления. Ручной пускатель необходимо поместить рядом с агрегатом в безопасное место для возгорания.

Включение системы пожаротушения группы однофазных трансформаторов должно производиться только для поврежденных фаз i.

4.2.216. Каждый внутренний масляный трансформатор должен быть установлен в отдельном помещении (исключение 4.2.98), расположенном на первом этаже. Допускается установка масляных трансформаторов на втором этаже, а также ниже уровня пола первого этажа на 1 м в незаполненных помещениях, при условии возможности вывоза трансформаторов наружу и удаления масла в аварийной ситуации в г в соответствии с требованиями 4.2.103, для трансформаторов с объемом масла более 600 кг i.

Если необходимо установить трансформаторы в помещении выше второго этажа или ниже пола первого этажа более чем на 1 м, они должны быть с экологически чистым или сухим негорючим диэлектриком, в зависимости от условий окружающей среды и технологии производства. При размещении трансформаторов в помещении также необходимо соблюдать 4.2.85 io.

Допускается установка в общей камере двух масляных трансформаторов объемом масла до 3 т каждый, имеющих общего назначения, управления, защиты и рассматриваемых как единое целое.

Сухие трансформаторы и трансформаторы с негорючим наполнением устанавливаются в соответствии с 4.2.118 io.

4.2.217. Для трансформаторов, установленных в помещении, расстояние в свету от наиболее выступающих частей трансформаторов, расположенных на высоте 1,9 м или менее от пола, должно быть: ¶.

У задней и боковых стенок не менее 0,3 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 МБ • А и 0,6 м — для трансформаторов большей мощности.

Со стороны входа в створку или выступающие части стены не менее: 0,6 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 МВ • А; 0,8 м — для трансформаторов до 1,6 МВ • A и 1 м — для трансформаторов мощностью более 1,6 МВ • A io.

4.2.218. Пол камер масляного трансформатора должен иметь уклон 2% в сторону маслоприемника io.

4.2.219. Камеры трансформатора могут быть оснащены соответствующими разъединителями, предохранителями и разъединителями нагрузки, предохранителями клапанов, ограничителями перенапряжения, дугогасящими реакторами заземления, а также оборудованием системы охлаждения.

4.2.220. Каждая камера масляного трансформатора должна иметь отдельный выход наружу или в соседнее помещение категории G или D ¶.

4.2.221. Расстояние по горизонтали от проема затвора камеры трансформатора встроенной подстанции или присоединенного к проему ближайшего окна или двери помещения должно быть не менее 1 м. ¶

Выкатка трансформаторов мощностью 0,25 МВ • А и более из камер во внутренних переходах шириной менее 5 м между зданиями не допускается. Это требование не распространяется на камеры, установленные в коридорах и проездах внутри промышленных помещений.

4.2.222. Система вентиляции камер трансформатора должна обеспечивать отвод выделяемого ими тепла (4.2.104) и не должна подключаться к другим системам вентиляции i

Стены воздуховодов и вентиляционных шахт должны быть выполнены из материалов с огнестойкостью не менее 45 мин. I.

Валы и вентиляционные отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы в случае образования или попадания влаги она не могла попасть на трансформаторы, либо должны быть приняты меры для защиты трансформатора от попадания влаги из отсека i.

Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сетками с размером ячеек не более 1х1 см и защищены от дождя и снега через них i.

4.2.223. Дренажные шахты камер масляного трансформатора, закрепленные на зданиях с крышей из горючего материала, должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м от стен здания, либо конструкции крыши из горючего материала должны быть защищены парапетом из негорючего материала горючего материал высотой не менее 0,6 м. Вывод колодца над кровлей здания в этом случае необязателен.

Отверстия сливных шахт нельзя ставить напротив оконных проемов построек. При установке вентиляционных отверстий непосредственно в стене камеры их нельзя размещать под выступающими элементами крышки из горючего материала или под отверстиями в стене здания, к которому примыкает камера i.

При наличии окна над дверью или выходом из камеры трансформатора под него необходимо поместить козырек из негорючего материала с выступом не менее 0,7 м. Длина козырька должна быть не менее 0 , 8 м относительно ширины окна в каждом направлении i.

4.2.224. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения необходимо оборудовать устройствами автоматического пуска и остановки системы охлаждения io.

Автоматический запуск должен производиться в зависимости от температуры верхних слоев масла и, независимо от этого, от тока нагрузки трансформатора i.

4.2.225. При использовании внешних охлаждающих устройств они должны быть расположены так, чтобы не мешать выкатыванию трансформатора с фундамента и позволять проводить их обслуживание во время работы трансформатора. Воздушный поток от вентиляторов не должен быть направлен в сторону корпуса трансформатора io.

4.2.226. Расположение клапанов охладителей должно обеспечивать легкий доступ к ним, возможность отключения трансформатора от системы охлаждения или отдельного охладителя от системы и раскладку трансформатора без слива масла из охладителей i.

4.2.227. Охлаждающие колонны, адсорберы и другое оборудование, установленное в системе охлаждения C (OFWF), должны располагаться в помещении, где температура не опускается ниже + 5 ° C i.

В этом случае необходимо обеспечить возможность замены адсорбента на месте.

4.2.228. Наружные маслопроводы систем охлаждения DC (OFAF) и C (OFWF) должны быть выполнены из нержавеющей стали или коррозионно-стойких материалов i.

Расположение трубопроводов рядом с трансформатором не должно затруднять обслуживание трансформатора и чиллеров и должно обеспечивать минимальные трудозатраты при установке трансформатора. При необходимости должны быть предусмотрены площадки и лестницы для обеспечения удобного доступа к клапанам и вентиляторам.

4.2.229. При удаленной системе охлаждения, состоящей из одинарных чиллеров, все одиночные или двойные чиллеры, расположенные в ряд, должны устанавливаться на общем основании i.

Холодильные агрегаты могут быть размещены либо непосредственно на фундаменте, либо на рельсах, уложенных на фундамент, если эти агрегаты должны раскатываться на собственных роликах i.

4.2.230. Шкафы управления электродвигателями системы охлаждения DC (OFAF), NDC (ODAF) и Ц (OFWF) должны быть установлены вне масляного бака. Шкаф управления системой охлаждения D (ONAF) допускается на корпусе трансформатора, если шкаф предназначен для работы в условиях вибрации, создаваемой трансформатором i.

4.2.231. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть оборудованы сигнализацией для прекращения циркуляции масла, охлаждающей воды или остановки нагнетателей, а также для автоматического включения или выключения резервного охладителя или резервного источника питания io.

4.2.232. Для шкафов приводов устройств регулирования напряжения под нагрузкой и шкафов автоматического управления системой охлаждения трансформатора должен быть предусмотрен электрообогрев с автоматическим управлением.

4.2.233. Профилактическое обслуживание трансформаторов на подстанциях должно осуществляться по месту их установки с помощью мобильных кранов и / или инвентарных устройств. При этом рядом с каждым трансформатором должна быть площадка, предназначенная для размещения элементов, снятых с ремонтируемого трансформатора, маневров и оборудования, необходимого для проведения ремонтных работ.

В стесненных условиях подстанции допустимо предусмотреть ремонтную площадку со строительством I путей катания.

На подстанциях, расположенных в удаленных и труднодоступных местах, следует предусматривать комбинированные порталы io.

В подстанциях напряжением 500-750 кВ, расположенных в районах со слаборазвитыми и ненадежными транспортными связями, а также во внешних распределительных щитах электростанций при установке на них трансформаторов, если трансформаторы не могут быть доставлены к месту установки гидроэлектростанций и ремонтной площадки машинного отделения электростанции, для планово-предупредительного ремонта Допускается обеспечение стационарных башенных устройств, оборудованных мостовыми кранами, из мастерской или машинного отделения маслозавода с коллектором для мобильных агрегатов i.

Необходимость строительства башни определяется заданием на проектирование io.

4.2.234. В случае открытой установки трансформаторов вдоль машинного зала электростанции должна быть возможность доставить трансформатор к месту ремонта без демонтажа трансформатора, снятия вводов и демонтажа опорных конструкций проводов, порталов, шинных мостов и т.д.

4.2.235. Грузоподъемность крана в башне трансформатора должна быть рассчитана на массу съемной части корпуса трансформатора i.

4.2.236. Продольные пути качения трансформаторов на подстанциях должны быть предусмотрены: ¶.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Обзор популярных марок медных обмоточных проводов для трансформаторов

Намоточные нити выпускают большого количества различных видов и модификаций, признаки которых запомнить просто невозможно. Для каждой области применения, условий эксплуатации и типа оборудования кабель выбирается исходя из пригодности и эффективности использования. Рассмотрим самые популярные варианты намотки проводников.

ПЭВ — медный провод, изолированный поливинилформальдегидной краской ВЛ-931. Утеплитель очень прочный. Из такой проволоки изготавливают обмотки электротрансформаторов и электродвигателей, длительное время работающие при температуре до 110 градусов Цельсия. ПЭВ-1 — имеет один слой эмали и ПЭВ-2, соответственно, имеет два слоя. Проволока ПЭВ имеет круглое сечение диаметром от 0,02 до 2,44 мм.

ПЭТВЛ — это медный провод, изолированный высокопрочным эмалевым составом на основе полиуретановой краски. Отличительной особенностью этого типа проволоки является ее обслуживание без предварительной очистки эмали и без использования травильных компонентов для лужения). ПЭТВЛ-1 и ПЭТВЛ-2 отличаются количеством слоев изоляционного материала. Этот кабель используется в электрических машинах, которые работают при температуре до 120 градусов Цельсия. Он имеет круглое сечение и диаметр сердечника от 0,06 до 1,56 мм.

FEM — это медный провод с высокоомной изоляцией, изготовленный с использованием металло-виниловой краски. Существуют ПЭМ-1, ПЭМ-2 и ПЭМ-3, которые различаются количеством наносимых слоев краски. Он может иметь круглое и прямоугольное сечение. Круглый проводник имеет диаметр от 0,06 до 2,44 мм, прямоугольный, толщиной от 0,5 до 1,95 мм, шириной от 2,1 до 8,8 мм. Этот вид проволоки используется в производстве катушек для электрических машин, работающих при длительных температурах до 105 градусов Цельсия.

Оцените статью
Блог о трансформаторах
Adblock
detector